Опытно- экспериментальная деятельность «Путешествие капельки или Круговорот воды в природе»
19.04.2024
Особое значение для
личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и
человека. Существенную роль в этом направлении в детском саду играет поисково-
познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных
действий. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и
развития естественнонаучных представлений дошкольников.
В ходе опытной
деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы,
устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности. Таким
образом, экспериментальная деятельность формирует основы логического мышления,
обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников
и их полноценную готовность к обучению в школе.
Дети по своей природе
исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя мир и познают
его. Именно так и возник у воспитанников вопрос- откуда берется дождь и почему
вода в водоемах не кончается, ведь у нас такой большой город, чистой воды
требуется много, а вдруг вода в водоемах кончится?!
Занятие наше началось с
чтения сказки о Капельке- путешественнице и просмотре презентации о свойствах
воды и ее значении на земле. Наглядно показать детям путешествие Капельки помог
чайник с горячей водой, зеркало и прозрачные крышечки. Сначала мы нагрели воду
в чайнике до кипения и увидели пар из носика чайника, потом открыли крышку у
чайника и приложили зеркало к пару. На зеркале образовался конденсат, ребята
увидели капельки воды, которые скатывались вниз по зеркалу и падали на пол, то
же самое сделали и с прозрачными крышками. Вот таким простым экспериментом
можно объяснить детям о сложном процессе круговорота воды в природе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2022
Дата обновления: 26.04.2024
Дата публикации: 19.04.2024