Городской образовательный проект "Добрый город": Фестиваль "Инженерные открытия в мире детства"
16.04.2018
Тема проекта «Человек-изобретатель»
Актуальность проекта:
Детство – это неповторимый этап в развитии личности каждого ребенка. C момента рождения ребенок является исследователем мира, который его окружает.
Мир предметов, техники, мир открытий и изобретений - поле деятельности человека-изобретателя. Наблюдая за природой, человек был вынужден изобретать, чтобы не погибнуть, не исчезнуть из этого мира. Без изобретателей и их изобретений жизнь немыслима. А полной и насыщенной жизнь ребенка будет только в том случае, если, открывая что-то новое, он будет приобщаться к тем ценностям и тайнам, которыми владеют взрослые.
Цель проекта: познакомить детей с изобретениями человека.
Задачи:
· расширить и закрепить знания об изобретателях и изобретениях;
· расширить сферу познавательных интересов детей;
· развивать наблюдательность и воображение, прививать уважение и интерес к творческому труду;
· отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую природу и находил в ней подсказки для своих творений;
· развивать творческое отношение к рукотворному миру;
· воспитывать бережное отношение к вещам, которые изобрел человек.
Тип проекта:информационно-исследовательский.
Вид проекта:групповой, среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старших и подготовительных к школе групп и родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Ожидаемый результат:
· Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.
· В результате работы над проектом воспитанники будут иметь представление об изобретениях человека.
Этапы работы над проектом
1 этап. Организационный: знакомство детей и родителей с темой, выделение её актуальности.
2 этап. Планирование работы: разработка плана деятельности, распределение обязанностей, создание развивающей среды.
3 этап. Реализация проекта: организация совместной деятельности.
Организация развивающей среды:
- подбор иллюстраций с изображением изобретений и портретов изобретателей;
- пополнение группы дидактическими играми: «Что из чего сделано?», «Что сначала, что потом», «От кареты до ракеты», лото «Хочу все знать», «Что? Откуда? Почему?» и др.;
- организация выставки книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта;
- подбор экспонатов для оформления мини-музея «Автомобили».
- сбор материала по теме (энциклопедии, иллюстрации и т.д.);
- чтение книг об изобретателях и изобретениях;
- экскурсии в Краеведческий музей, планетарий;
- изготовление альбома «Автомобили будущего».
Исследования и эксперименты:
- «Тонет – не тонет» (свойства материалов);
- «Что можно примагнитить?»;
- «Чем можно потушить огонь?».
Совместная деятельность педагога с детьми:
- беседа «Знакомство с энциклопедией»;
- наблюдение детей за окружающей техникой;
- чтение рассказа Н. Кудряшова «Мост, который нужен всем»;
- просмотр познавательного мультфильма «Фиксики» - «Колесо», «Воздушный шар», «Пылесос», «Огнетушитель»;
- рассказ-беседа «Колесо – великое изобретение человека»;
- мероприятие «Космическое путешествие»;
- мероприятие «Спутники Земли»;
- спортивное развлечение «Полет в космос»;
- спортивное развлечение «Отряд космонавтов»;
- мероприятие «Страна мостов»;
- мероприятие «История огнетушителя»;
- мероприятие «Лесная аптека»;
- мероприятие «Как появилось колесо»;
- художественное творчество (рисование) «Автомобили будущего».
-совместно с родителями подготовить альбом «Автомобили будущего», включающие в себя краткий рассказ об истории каждого изобретения с детскими рисунками;
- подготовка и просмотр презентации «Человек-изобретатель».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Дата публикации: 16.04.2018