Старшая группа №1

25.11.2024

Игрушки решили чуть-чуть отдохнуть,

И в отпуск собравшись, отправились в путь.

Три дня они будут по детям скучать,

А после вернуться игру продолжать.

   

Игра в дошкольном возрасте- это ведущий вид деятельности. Игра- неисчерпаемый источник радости для ребенка, она наполняет его жизнь глубоким смыслом и содержанием.

В рамках проекта «Антихрупкое воспитание» наша группа приняла участие в субъективной практике «Три дня без игрушек».

Пустые полки шкафов, удивление, восторг, огорчение….. и коробки, коробки, много коробок, а также прочего бросового материала- так встретила группа наших детей в понедельник утром!

«Это скучно», - скажут одни. «Это невозможно», - скажут другие. «Это здорово»! - сказали наши ребята!

Затем на Утреннем круге мы обсудили, как и во что можно играть, если нет игрушек, ребята начали придумывать, фантазировать, что и из чего можно сделать.Хочу такой сайт

Осмотревшись, привыкнув к новой обстановке, воспитанники стали изучать материалы для построения своих пока еще непонятных им самим идей. В детских глазах горели искринки, явно в головах шел «мозговой штурм», а руки изучали «стройматериалы». Так начался наш первый день эксперимента! Детская игровая природа взяла верх! Ребятня резали, обклеивали и склеивали коробки скотчем, клеем, степлером. В ход пошли крышки, бумага, ткань, полиэтилен и что-то там еще! И вот, не ожидая от себя, они увидели свои «шедевры», свои игрушки, выполненные своими руками- был восторг, неожиданность и радость!

На второй день в группе появилось больше бросового материала, родители принесли из дома уже не только «крупный стройматериал», но и элементы декора и предметы быта (пледы, подушки, полотно). Таким образом, я увидела отклик родителей своей группы, обратную связь. В чате мамы писали, что детям очень интересно, вечерами много рассказывают они о прошедшем дне с энтузиазмом!

На Утреннем круге с детьми вспомнили, что они строили и мастерили, как играли. И поделились дальнейшими идеями. На второй день ребята уже за столами сидели меньше, в ход пошла ролевая игра с игрушками собственного производства. Образовался магазин с кассовым аппаратом и деньгами, также появились дома, кафе. Конечно, не все шло гладко, но совместными усилиями ребята справлялись с возникающими трудностями. Важно, что дети были дружны, действовали как могли одной командой, выручали друг друга!

На третий день продуктов деятельности становилось больше. Ребята стали думать «масштабнее». Решено было сделать охранное предприятие, чтобы охранять их «город». А для этого нужна военная техника! Работа вновь закипела! Мальчишки искали ресурсы, думали, размышляли о том, как правильнее закрепить детали на технике. А девочки- они всегда девочки: куколки, феечки, приготовление еды, облагораживание быта, театр, зоопарк- фантазии неисчерпаемы! Многое смогди детские руки, многое получилось и применилось в ходе игры за эти три дня, чему я была очень рада вместе с родителями! Мы увидели детей совсем другими глазами!

Три дня прошли активно, позитивно, эмоционально и продуктивно! А еще пролетели очень быстро!

На вечернем круге, подведя итоги, ребята решили проводить такие эксперименты без игрушек чаще. Созданные игрушки решили оставить в группе и играть с ними в ролевые игры.

    

VID-20241125-WA0130.mp4

VID-20241125-WA0131.mp4

VID-20241127-WA0007.mp4

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».