03.12.2024
Проблема обучения математики в
современной жизни приобретает все большее значение. Все мы заинтересованы в
том, чтобы дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили большой объем
знаний. Мой опыт работы с дошкольниками показывает, что на успешность обучения
влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи,
которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.
Все занятия в детском саду построены
через игру. Даже сидя за столами с тетрадями. И математика этому не исключение.
А что, если взять и убрать тетрадку и выйти из-за стола..?! Именно эту практику
наша группа начала внедрять с начала учебного года.
Как вы думаете, детям на занятиях
больше нравится сидеть спокойно за столами или бегать, прыгать, ползать? Ответ
очевиден. Дошкольникам интереснее
заниматься в подвижной форме, обучение в движении приносит ребенку радость и
положительно сказывается на здоровье. В движении развивается мозг,
межполушарное взаимодействие, образуются новые нейронные связи. Ребятня
погрузилась в мир математики, используя подручные средства, например,
разноцветные ленты. Таким образом, дети измеряли длину ковра, длину человеческого
тела и конструировали геометрические фигуры. Также в игровой форме повторили
дни недели. А еще играли в «Туристов» и заселяли приезжих в номера многоэтажной
гостиницы. Конечно, не забыли и блоки Дьенеша, ведь с ними так интересно
знакомиться со счетом, с цветом, геометрическими фигурами, тренироваться
запоминать, различать, сравнивать, логически мыслить. Игровая форма обучения
делает математику доступной, понятной и увлекательной. Наши ребята справились и
отлично усвоили материал.