С апреля 2023 года детский сад стал участником городского пилотного проекта "Антихрупкое образование". Педагоги и руководители детского сада - участники проекта, прошли обучение по программе повышения квалификации у автора технологии - доктора педагогических наук, практикующего педагога Ирины Емельяновой.
В "Проектное бюро" детского сада по внедрению технологии антихрупкого образования вошли:
Мирошниченко Е.С., заведующий - генератор идей, организатор подготовки педагогов, координатор взаимодействия с Департаментом образования.
Сизоненко Л.Н., заместитель заведующего - проектировщик алгоритмов реализации проекта в детском саду, аналитик результатов субъектных практик, ответственный за представление результатов реализации проекта.
Талуть Н.Н., заместитель заведующего АХР - ответственный за организацию образовательного пространства, оборудование группы видеотехническими средствами.
Пономарева В.И., воспитатель старшей группы № 4, инноватор - организатор субъектной практики "Три дня без игрушек": работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Шаповалова Л.М., Вяткина Е.А., воспитатели, члены проектного бюро, ответственные за помощь в подготовке пространства группы, совместном анализе и проектировании дальнейшей работы по реализации субъектных практик проекта "Антихрупкое образование".
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники групп № 4, 11; воспитатели Пономарева В.И., Шаповалова Л.М., Вяткина Е.А., родители (законные представители) воспитанников.
План реализации пилотного проекта
«Антихрупкое образование» на период до октября 2023 года
Цель проекта: создания условий для повышения качества дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Екатеринбурга через реализацию пилотного проекта «Антихрупкое образование»
Куратор: Меньщикова О.Ю., главный специалист отдела Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Задачи | Мероприятия | Даты | Результат | Ответственный | I. Подготовительный этап Цель: подготовка участников проекта к его реализации (апрель, май 2023 года) | 1.Осуществление предварительного анализа технологий концепции «Антихрупкого образования в ДОО». 2.Определение этапов и контрольных точек реализации проекта. 3.Разработка плана реализации проекта. | Проектный офис участников пилотного проекта «Антихрупкое образование» | апрель, 2023 | Стратегический план реализации проекта | Меньщикова О.Ю. | Создание организационных условий для внедрения и реализации проекта в ДОО | Создание информационного ресурса по внедрению проекта в практику работы ДОО | апрель-май, 2023 | Информационный ресурс | Меньщикова О.Ю. | Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического взаимодействия по освоению субъектных практик | «Встреча с психологом» Психолого-педагогическое сопровождение пилотного проекта. | апрель-май, 2023 | Создание чек-листа, методических рекомендаций по подготовке и реализации субъектных практик: «Антихрупкие прогулки», «Три дня без игрушек» | Меньщикова О.Ю. | Мастер-класс для педагогов «Вертушка субъектных практик: «Антихрупкие прогулки», «Три дня без игрушек»» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития личности ребенка как субъекта деятельности; привлечение родителей к совместной реализации субъектных практик | Родительское просвещение «Реализация субъектных практик» (в дошкольных образовательных организациях-участников пилотного проекта) | май, 2023 | | II. Этап практический Цель: реализация субъектных практик: «Антихрупкие прогулки», «Три дня без игрушек» (май 2023 – июнь 2023) | 1. Определение условий для эффективной реализации субъектных практик | Проведение практик: «Антихрупкие прогулки», «Три дня без игрушек» | май 2023 –июнь 2023 | Представление результатов проведения практик на городских мероприятиях | Меньщикова О.Ю. | III. Этап аналитический Цель: определение эффективности проекта (август 2023 – сентябрь 2023) | 1.Подведение предварительных итогов проекта 2.Обобщение опыта проведения субъективных практик | Круглый стол по подведению итогов реализации практик «Антихрупкие прогулки», «Три дня без игрушек» выявление положительных и отрицательных значений, решение проблемных ситуаций, разработка траекторий развития. | август 2023 – сентябрь 2023 | Подведение предварительных итогов проведения практик; составление плана реализации проекта на следующий образовательный период | Меньщикова О.Ю. | | | | | | | |
|