Социально - значимый проект "Моя будущая профессия"

15.09.2014

 Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, его полоролевая принадлежность, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями - активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.

    На первый взгляд нам кажется, что социальный мир дошкольника невелик. Это его семья, сверстники, взрослые, которых он встречает в детском саду. Все эти люди, окружающие его вступают в разнообразные взаимоотношения- дружеские, родственные, профессионально-трудовые.

  Поэтому в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представления о многообразии человеческих отношений, знакомить их с правилами и нормами жизни в обществе, с социумом ближайшего окружения.

 Дошкольник на вопрос о том, кем он хочет быть, когда станет взрослым, отвечает самым богатым человеком, бизнесменом. Такова реальная действительность. Хорошо или плохо, что изменилась ориентация? Важнее, чтобы ребёнок учился понимать, каким образом его мечта может быть осуществлена. Правильные представления о богатстве в сегодняшнее время довольно трудно формируются, слишком много отрицательных примеров вокруг, а дети не изолированы от социальной жизни и действительности. Задача педагога -поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием учиться.

  Не мешает привести в пример богатых людей, которые занимаются благотворительностью, помогают детям- сиротам и инвалидам. В связи с этим возникает вопрос о том, какие профессии самые важные и «необходимые» в современном мире. Но не смотря на важность профессии, в первую очередь педагог должен донести до ребёнка, что профессия должна ещё и нравиться, исходя из всего вышесказанного, автор решил, что вводить ребёнка в мир профессий, нужно с того, что детям ближе всего и понятно. Проектная деятельность будет построена на профессии кондитер. С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Несмотря на определенную девальвировацию идеи преобразующей роли труда. (Что привело к снижению его воспитательной функции). Основой при ознакомлении детей с окружающим миром, по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых.

  Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с  окружающим миром.

  Понятие «трудовая деятельность - одно из самых важных и сложных социальных понятий в работе педагогов с детьми дошкольного возраста.

 Трудовая деятельность представлена тремя составляющими:

  - труд для общества (профессия, работа) - это труд для всех  людей даже которых не знаешь и возможно никогда не увидишь;

  - труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) - это труд для людей, которых знаешь и любишь, которые тебе дороги и близки;

  - труд для души (хобби и увлечения) - труд лично для себя.

  Маленькие дети по-разному воспринимают каждую разновидность труда. Это связано как с возрастными возможностями детей, так и со спецификой видов трудовой деятельности.

  Детям дошкольного возраста наиболее доступны и понятны такие виды трудовой деятельности, как «хобби и увлечения» (труд для души) и «домашний труд» (труд для себя и семьи) . Однако среди этих двух разновидностей явное первенство занимают «увлечения» Это и понятно ведь сам малыш «трудится» только тогда, когда это его привлекает, доставляет удовольствие; когда лично он в этом заинтересован. Постепенно (начиная со среднего дошкольного возраста, когда начинает появляться произвольность психических процессов) все больше в жизнь детей входят элементы так называемого «домашнего труда» то есть для окружающих, знакомых людей и друзей, а не только лично для себя.

  Самым сложным для дошкольников является понятие «профессиональная деятельность». Маленькие дети, не понимая специфики профессиональной деятельности взрослых людей, относят ее к тем видам труда, специфика которых им понятна (на интуитивном уровне). В первую очередь - это хобби и увлечения. Поэтому малыши часто воспринимают ежедневный уход родителей на работу, как предательство по отношению к себе. Для полноценного овладения понятием «трудовая деятельность» педагоги строят свое руководство по двум направлениям:

  1. Теоретическое - формирование представлений. Основные методические приемы - рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.

  2. Практическое - непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приемы - приобщение детей к реальным трудовым усилиям (с получением результата) .

  В дошкольном возрасте по двум направлениям одновременно можно вести работу только с понятиями «труд для души» и «труд для себя и близких». Понятие «профессиональный труд» формируется только на теоретическом уровне. Поэтому здесь большую роль играет формирование отношения к профессиональному труду через конкретных людей - представителей определенных профессий. Именно эти люди погружают детей в свою трудовую деятельность, доводят до их сознания мысль о важности труда для других людей.

    Вид проекта: ролево- игровой.

  Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

  Продолжительность: краткосрочный.

  Цель проекта:  Расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.

 Задачи проекта:

- Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами- помощниками;

- Развивать представления детей о различных видах кондитерских изделий;

- Познакомить с процессом приготовления кондитерских изделий, привлечь детей к изготовлению конфет;

-  Развивать представления детей о пользе и вреде сладостей;

- Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;

- Привлечь родителей к проектной деятельности;

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

  К процессу проектирования в детском саду охотно подключаются родители. Последнее важно, учитывая, что родители в массе своей, испытывают достаточно поверхностный и эпизодический интерес к тому, что происходит с их детьми в детском саду. Нередко проекты с участием семьи- это проекты, где родители вводят ребёнка в область профессии. Это ещё и важный профориентационный момент.

Хочется подчеркнуть - адекватное участие родителей в образовательных проектах является важным и для детского сада и для семьи, поскольку в конечном итоге способствует повышению качества образования и воспитания.

 Работа  нашего образовательного учреждения направлена на развитие творческих способностей детей с самого раннего детства и на всём его протяжении. Творческие способности – это индивидуальные особенности ребёнка, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

За основу развития этих способностей берётся игра, как одна из основных форм жизни ребёнка и наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности воображения ребёнка, его активность, эмоциональность. В работах многих психологов игра рассматривается как творческая деятельность, а значит, в ней развивается креативность, как способность к творчеству.

 Именно в игровой деятельности происходит:

  1. Становление личности
  2. Развитие воображения
  3. Развитие эмоций

Это одни из тех составляющих, которые необходимы для развития креативности.

В основу проектной деятельности заложена игра. Ведь именно игра возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Именно в играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей и тем самым развиваются их творческие способности. Именно в игре, дети сталкиваются с современной техникой, становятся более целеустремлёнными и сообразительными. В игре вырабатывается трудолюбие, смекалка, наблюдательность и настойчивость в достижении своей цели. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и в связи с этим взрослые получают полную возможность воздействовать на ребёнка. Игра несёт в себе очень много функций, необходимых для правильного и полного развития ребёнка,это и обучающая, развлекательная, коммуникативная,психотехническая,компенсаторная и физическая функции.

   Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно овладевает языком - могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

 Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. А. П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей - значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью».

 В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Но за всем этим еще не стоят реальные черты и качества личности самого ребенка. Например, выполняя в игре роль, требующую от него проявления доброжелательности и заботливости, в жизни этот ребенок может быть иногда эгоистичным и грубым. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный воспитательный эффект.

Наиболее сложна и менее разработана проблема приобщения ребенка к социальному миру, поскольку в условиях радикальных изменений произошла и переоценка многих жизненных ценностей в нашем обществе.

                 

                                  Список используемой литературы:

 

                        

                               

 

 

 

                                   Схема реализации проекта:

 Речевая деятельность:

-отгадывание загадок о сладостях

-игра «Расскажи и покажи своё любимое лакомство»

-беседа « Важна ли профессия кондитера»

-беседа « Польза сладостей»

 Продуктивная деятельность:

- аппликация « Фантик»

- рисование « На экскурсии на кондитерской фабрике»

-интегрированное занятие « Поделка из фантика»

-рисование « Путешествие в шоколадное королевство»

 Игровая деятельность:

- дидактическая игра « Помогите Маше»

- игра-забава « Конфетное дерево»

- подвижная игра «Весёлая пчёлка»

- подвижная игра « Пчёлкины шалости»

- сюжетно-ролевая игра «Я-главный кондитер»

- сюжетно-ролевая игра « Шоколадный магазин»

- итоговая сюжетно-ролевая игра « Кондитерская фабрика»

 Театрализованная деятельность:

-  театрализованная игра « Пряничный домик»

- инсценировка сказки «Шоколадная страна»

 Конструктивная деятельность:

- «Строим конфетную машину»

 Экспериментальная деятельность:

- знакомство со свойствами шоколада

-дидактическая игра « Угадай по вкусу и запаху»

 Образовательные ситуации:

-« Из истории создания конфет»

- « Печём пироги»

- « Откуда берётся шоколад?»

- « Мы на кондитерской фабрике»

 Чтение произведений:

- « Пряничный домик»

- « Сказка о шоколаде»

- «Древняя легенда шоколадной страны»

- сказка А. Лопатина "Мёд"

- стихотворение "Мель-Карамель"

 - сказка В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль".

 Предварительная работа:

  1. Опрос детей « Что мы знаем о профессии кондитера»
  2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта.
  3. Знакомство детей с литературными произведениями
  4. Создание мультимедийных презентаций
  5. Сбор коллекции фантиков

 Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультация « Как развивать творческие способности детей через игровую деятельность»
  2. Организация фотовыставки для родителей « Играя- учимся, играя- познаём»
  3. Информация для родителей « Медики о шоколаде»
  4. Папка-передвижка « История шоколада»
  5. Организация конкурса кондитерских изделий « Мама-волшебница»

 Предполагаемый результат:

- закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

 Продукт проектной деятельности:

- изготовление костюмов для дефиле « Самая очаровательная и вкусная конфетка»

- изготовление кондитерских изделий руками детей.

 Результаты работы:

    Итак, организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти . Проект закончился веселым и интересным мероприятием.

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении мы видим в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители. Родители, участвуя в образовательном процессе, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей. Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Повысилась профессиональная компетентность педагогов.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

  

                              План 1 тематической недели:

  

Понедельник

  Отгадывание загадок о сладостях

 Беседа « Важна ли профессия кондитера?»

 

Вторник

  Образовательная ситуация « Откуда берётся шоколад?»

 Дидактическая игра « Угадай по вкусу»

 

Среда

  Сюжетно-ролевая игра « Я-главный кондитер»

  Чтение произведения « Древняя легенда шоколадной страны»

  Игра –забава « Конфетное дерево»

 

Четверг

 Образовательная ситуация « Из истории создания конфет»

 Аппликация «Фантик»

 

Пятница Хочу такой сайт

  Инсценировка сказки « Шоколадная страна»

  Рисование « Путешествие в шоколадное королевство»

 

 

                                  План 2 тематической недели:

 

Понедельник

  Игра « Расскажи и покажи»

  Беседа « Польза сладостей»

  Чтение « Тётушка Зубная боль»

 

Вторник

  Образовательная ситуация « Печём пироги»

  Дидактическая игра « Помогите Маше»

 

Среда

  Сюжетно-ролевая игра « Шоколадный магазин»

  Подвижная игра « Весёлая пчёлка»

  Чтение « Пряничный домик»

 

Четверг

  Образовательная ситуация « Мы на кондитерской фабрике»

  Интегрированное занятие « Поделка из фантика»

 

Пятница

 Рисование « На экскурсии на кондитерской фабрике»

Театрализованная игра « Пряничный домик»

 

           

 

                        3 тематическая неделя: сюжетно-ролевая игра

                                         « Кондитерская фабрика»

                       Дефиле « Самая очаровательная и вкусная конфетка»

 

                                     Приложения к проекту:

Приложение 1.

Опрос детей

Вопросы:

  1. Что такое шоколад?
  2. Откуда мы берём шоколад?
  3. Он растёт на деревьях?
  4. Как он появляется в магазине?
  5. Существуют ли шоколадные растения?
  6. Что изготавливают из шоколада?
  7. Может ли шоколад быть жидким?
  8. Какой шоколад вы любите7
  9. Как работает кондитерская фабрика?

 

Приложение 2.

                                   Сказка про волшебные конфеты

 В одном городе жил мальчик. Он не любил ходить в школу, и все время старался как-нибудь ее избежать. Он всегда искал причины, чтобы не идти в школу: то живот болит, то голова, то упал и ногу потянул. И совсем не потому, что он не хотел учиться, а просто он все время волновался, что сделает или скажет что-нибудь не так.

 Он волновался, пока делал домашнее задание, волновался, когда собирался в школу. А как было трудно и неловко идти в школу! Одежда мешала, во дворе бегали собаки, и надо было переходить дорогу. А в школе было еще хуже: мальчик волновался, когда надо было отвечать у доски, писать контрольную работу или поднять упавшую на пол во время урока ручку.

 И так мальчику надоело волноваться, что однажды по пути домой, сел он на скамеечку во дворе и заплакал от досады.

 А мимо шел старичок, увидел он плачущего мальчика, подсел к нему и спросил: «Почему ты плачешь?» Рассказал мальчик про свои беды, покачал старичок головой и говорит: «Есть одно средство от твоего волнения – волшебные конфеты. Если съесть одну конфетку и сказать три раза: «Съел конфету, волнения нету», то волноваться перестанешь, и все сразу станет получаться. Только у меня мало таких конфет, но я с тобою поделюсь».

 Достал старичок из кармана пригоршню маленьких конфеток в ярких упаковках и дал мальчику, встал и ушел. Долго сидел мальчик на лавочке, смотрел на конфеты и волновался: съесть или не съесть. А потом решился, развернул фантик, положил в рот конфетку, три раза произнес заклинание и пошел домой.

 Пока мальчик шел домой, он все время думал о старичке и его конфетах и не заметил, как дошел до дома. И дома сделал домашнее задание быстро и правильно. Мама его похвалила: «Какой ты сегодня молодец». И в школе у него стало все получаться, и друзья появились, весело и легко стало жить мальчику. Но вот беда, конфет все меньше и меньше. Вот и последняя конфета осталась.

 Опять сидит мальчик на скамеечке, на последнюю конфету смотрит: оставить ее на контрольную по математике или съесть перед соревнованиями по физкультуре. А тут тот же старичок идет, увидел его мальчик, подбежал:

 - Дедушка, а больше нет у вас волшебных конфет?

 -Нет, — вздохнул старик, — А тебе они разве помогли?

 -Еще как помогли. Как мне без них? Вот — последняя…

 -Не они тебе помогли, а ты сам. Это обыкновенные конфеты, а ты просто поверил в свои силы, — старик улыбнулся и пошел своей дорогой.

 А мальчик с тех пор никогда не волновался по пустякам.

  

Приложение 3.

  Сказка «Шоколадная страна»

   — Анечка, покушай. Смотри, какая вкусная каша! — ласково уговорила мама, но девочка в ответ молча качала головой.

 Мама была в отчаянии. Уже месяц ее дочка грустная и бледная лежала в постели и от всего отказывалась. Врач сказал, что у девочки отсутствие интереса к жизни и упадок сил и тут может помочь только чудо. Оставалась последняя надежда на старого доктора. Старичок давно вышел на пенсию, но люди говорили, что в свое время он творил чудеса. 

— К сожалению, я уже никуда не езжу, к тому же у вашей девочки нет ничего страшного, — ответил старый доктор на просьбу мамы.

— Что может быть страшнее, если ребенок не хочет жить! — в отчаянии воскликнула мать и доктор вдруг переменил свое решение.

Одетый в коричневый плащ, коричневую шляпу и с коричневым саквояжем в руках старик вошел в комнату девочки, но она даже не взглянула на него. Мама хотела забрать у доктора плащ и шляпу, но он жестом остановил ее и начал рассказывать: «В далекой шоколадной стране произошло великое событие. Шоколадный ученый с помощью своего нового телескопа открыл нашу страну. Все шоколадные человечки закричали ура, но астроном грустно сказал: «Мой новый телескоп такой мощный, что я смог разглядеть одну маленькую девочку. Она целыми днями грустит и ничего не ест, и это ужасно».

 Шоколадные человечки очень расстроились и решили послать к нам воздушный шоколадный корабль с волшебным шоколадным мешком. Шоколад в этом мешке вылечивает все болезни и печали. Сегодня я выглянул в окно и увидел, что этот шоколадный корабль приземлился возле моего дома. Там лежала записка: «Для Анюты! Прибавляет радость, силы и здоровье». Поэтому я принес этот мешок тебе. Но, извини, пожалуйста, я истратил по дороге одну шоколадку. Возле школы, плакал мальчик, из-за того, что его не взяли в игру. Я подарил ему шоколадку, и он закричал: «Эй, ребята, у меня есть что-то вкусное»! Мигом вокруг него собралась толпа детей, и все с удовольствием принялись уплетать шоколад. А уже через минуту мальчик весело играл вместе со всеми».

 Когда доктор закончил рассказ, девочка, широко открыв глазами, прошептала: — А вы кто, шоколадный волшебник!?

— Конечно, — улыбнулся старый доктор. Он достал из своего саквояжа красивый пакет с шоколадом, положил его Анюте на кровать и вышел.

— Не знаю, как вас благодарить доктор, — радостно сказала мама в прихожей, пытаясь отдать старичку все свои сбережения.

— Денег мне не надо. Пакет с шоколадом мне присылает каждый год одна богатая дама в благодарность за то, что я когда-то так же вылечил ее сына. Лучше потратьте деньги на маленькие шоколадки. Время от времени подкладывайте их в пакет девочке. Ей шоколад необходим для укрепления жизненного тонуса, — сказал старый доктор на прощание.

 Мама так и сделала. К сожалению, ее сбережения быстро растаяли. Она была хорошей портнихой и не плохо зарабатывала, но шоколад в ту пору был так дорог, что покупать его могли только богатые люди.

Когда Анюта обнаружила, что пакет опустел, она сначала расстроилась, но, подумав, сказала маме: «Ничего, скоро Новый год и у волшебника много дел. Но, когда он разнесет всем детям подарки, он непременно пришлет мне самую красивую шоколадку».

Сердце мамы тревожно сжалась. Денег больше не было, и вдруг ее весело щебечущая девочка, снова заболеет, не получив шоколадного подарка. Когда дочка уснула, мама достала из комода единственное свое сокровище — жемчужное ожерелье, доставшееся ей от бабушки, и побежала в магазин сладостей.

На следующее утро она весело сказала дочке:

— Шоколадный волшебник прислал письмо. Он просит тебя сходить в магазин сладостей и выбрать себе самую большую шоколадку.

— Мамочка! Но ведь в магазине надо платить деньги, а у нас их нет?! — испугалась Анюта.

— Волшебник присылает в этот магазин шоколад из своей страны, и он завел правило, по которому раз в год один ребенок получает шоколадный подарок бесплатно. В этом году он выбрал тебя.

Когда они вошли в магазин, глаза девочки сразу остановились на огромной золотой коробке шоколадных конфет в центре витрины. Шоколадные фигурки, завернутые в разноцветную фольгу с блестящими звездочками, выглядели чудесно. А в центре коробки лежала большая шоколадная звезда.

Девочка умоляющее взглянула на хозяина магазина, и он сразу все понял. Сняв с витрины коробку, он протянул ее Анюте со словами: «Только вчера привезли из волшебной страны специально для вас».

Девочка весело захлопала в ладоши, а, увидев картину на верхней крышке коробки, замерла. На ней были изображены невысокие деревья с крупными листьями и соцветиями розовых цветов. Из стволов деревьев росли пучки смешных огромных желтых и красных огурцов с острой верхушкой. Возле деревьев черные люди в набедренных повязках складывали плоды в огромные чаны. А на золотом троне сидел король и пил из золотой чаши шоколад.

— Это шоколадная страна! — воскликнула Анюта.

— Так точно, сударыня, это Южная Америка. Там в тропических лесах растет шоколадное дерево. Оно цветет и плодоносит круглый год. В каждом из этих смешных огурцов созревают пятьдесят шоколадных семян. Они сначала горькие, но после того, как семена полежат в чанах, и вся мякоть плода сгниет, приобретают приятный шоколадный вкус, — блеснул своими познаниями хозяин.

— Вот бы мне одно шоколадное семечко. Я бы вырастила шоколадное дерево и дарила бы его плоды тем, кто не может купить себе шоколад, — мечтательно произнесла девочка.

— Это невозможно. Шоколадное дерево растет в тропиках и любит жару. Оно замерзает даже при пятнадцати градусов тепла, — объяснил продавец.

Девочка поблагодарила хозяина и, вышла, прижав к груди драгоценный подарок. На крыльце мама с дочкой остановились. Компания оборванцев пинала черного мальчика, а он горько рыдал и бормотал: «Вы не дали мне посмотреть, не дали посмотреть!»

— Не смейте! За что вы его бьете! — громко закричала девочка, расталкивая мальчишек.

— Пусть не ноет, все равно смотреть больше не на что! — хмуро буркнул самый старший мальчишка.

— А что он хотел увидеть? — удивилась девочка.

— Твою коробку, — усмехнулся другой мальчишка, одетый в такие лохмотья, что казалось его одежда состоит из одних дыр. Он сплюнул и пояснил:

— Некоторые покупают шоколад, а другие на него только смотрят. Твоя коробка сегодня появилась, и этот чернокожий не имел права подходить к витрине, пока мы не насмотрелись.

Девочка в ответ на эти слова показала ребятам картину на верхней крышке коробки.

— Видите, это шоколадная страна, а этот мальчик родом из шоколадного королевства, поэтому он такой черный, — объяснила Анюта.

— Можно еще посмотреть на твои шоколадки, — попросили мальчики, рассмотрев картину.

Открыв коробку, девочка сказала:

— Этот шоколад из волшебной страны и он может исполнить любое желание.

— Как бы я хотела, чтобы моя мама выздоровела и пришла из больницы. Одному плохо, — вдруг вздохнул оборванец в лохмотьях.

— Возьми одну шоколадку, съешь ее вместе с мамой и она выздоровеет, — предложила Анюта.

Мальчишка покраснел, как рак, и вытащил из коробки шоколадного зайца в синей фольге.

— А я бы хотел поступить в школу машинистов и водить поезда, — произнес самый старший мальчик.

— Тогда ты возьми маленький паровозик в красной фольге, — предложила девочка.

Один за другим мальчишки говорили свои желания и брали по шоколадной фигурке. Последним остался чернокожий мальчик.

— Тебе самый главный подарок, вот эта большая шоколадная звезда, ведь ты родом из шоколадной страны, — весело проговорила Анюта.

— А хочу попасть туда, — прошептал он, протянув обе руки навстречу волшебному подарку.

— Конечно, ты попадешь туда. Ты станешь путешественником и побываешь во многих чудесных заморских странах, — успокоила его девочка.

— Доченька! Ведь это твой подарок, а ты не оставила себе ничего, — потрясенно сказала мама.

— Мое желание исполнилось, когда я получила эту коробку. Но это был один только один подарок, а теперь их стало целых десять, — засмеялась Анюта.

Когда мама и дочка подходили к дому, их догнал хозяин магазина. Он протянул женщине сверток с ожерельем и сказал:

— Возьмите, я все видел в окно. Пусть, как велел волшебник, раз в год один ребенок получает шоколадный подарок бесплатно.

 

Приложение 4.

   Игра "Весёлая пчёлка”.

   "Пчелка” перелетела с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула

внутри цветка (используется детский столик, под который залезает ребенок). Незаметно наступила ночь, и лепесточки стали закрываться (столики покрываются материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно.

Она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается) и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность

материи, т.е. степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 15.09.2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».